про Арктику (polarica) wrote,
про Арктику
polarica

Categories:

Научные группы на ледоколе. Ледовая группа.

      Работа ледовиков в экспедиции может быть как одной из самых легких, творческих и приятных, так и одной из самых тяжелых.

      В зависимости от цели экспедиции мы выполняем два основных вида работ:

      1. наблюдения за ледяным покровом с капитанского мостика по ходу движения ледокола (издавна визуальные, а с 2004 года еще и инструментальные); 


      2. изучение физико-механических свойств льда и снега непосредственно на льду во время ледовой станции.



      Для наблюдений за ледяным покровом с капитанского мостика требуется три человека. Они стоят такие же вахты, какие приняты у моряков:


      1-ый человек: ночью с 0 до 4 и днем с 12 до 16. Эту вахту обычно выбирает самый опытный и авторитетный участник группы.

      2-ой человек: ночью с  4 до 8 и днем с 16 до 20. В народе зовется «собачьей» вахтой, ее у нас берет тот, кто не успел вовремя отхватить вахту "0-4".  Если экспедиция проходит в более восточных морях, где время отличается от Московского часа на 4-6, то в эту вахту можно лицезреть невероятно красивые пейзажи при восходе солнца. Но она самая неприятная в физическом плане, надо выбирать - или непрерывный сон или регулярная еда.

      3-й человек:  утром с 8 до 12 и вечером с 20 до 24. «Капитанская» вахта или ее же называют «детской» вахтой. С одной стороны эта вахта почетна, так как в это время на мостике стоит капитан. Но с другой стороны, почему «детская»? Потому что, если в группе есть новичок, которого нужно обучать, то его ставят в это время. Тогда двум другим легче его контролировать. Или иногда эту вахту выбирает начальник группы, чтобы днем подольше быть на мостике, когда там решаются все важные организационные вопросы.

      В последнее время мы стали ездить вчетвером. Четвертый человек – это наш гуру, начальник. Наблюдения за ледяным покровом он больше не выполняет, для этого у него есть три «вахтера». А занимается он разработкой рекомендаций по выбору наилегчашего пути плавания. Из нашего института на борт судна пересылается гидрометорологическая и ледовая информация (спутниковые снимки, метео прогнозы, прогнозы волнения). Он ее анализирует и  предлагает маршрут дальнейшего плавания.

      Если наблюдения на мостике мы можем делать в любом рейсе по пути движения ледокола  без остановок, то физико-механические свойства льда мы изучаем только в специальных научно-исследовательских экспедициях. Для этого находится подходящая для высадки льдина, выгружается необходимое оборудование на лед и несколько дней мы там бурим, пилим, копаем, меряем.

      Подробно про каждый вид ледовых работ будет в следующих постах.

       

Tags: Арктика, морской лед, научная работа, научные экспедиции, работа ледоисследователей
Subscribe

  • След от "России".

    В 2011 году мы "везли аэропорт" в Обскую губу на сухогрузе "Капитан Данилкин". Когда стояли в Архангельске и загружались, то было…

  • А когда на ледоколе все спят...

    Во время ночной вахты на мостике тишина и какая-то особенная атмосфера. Не хочется болтать, шутить и чаи гонять. Работается лучше, думается лучше.…

  • Из жизни одной ледовой станции.

    Одна история произошла во время норвежской экспедиции на борту судна береговой охраны Шпицбергена «Свальбард» в апреле 2007 года.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments