про Арктику (polarica) wrote,
про Арктику
polarica

Categories:

Из жизни одной ледовой станции.

      Одна история произошла во время норвежской экспедиции на борту судна береговой охраны Шпицбергена «Свальбард» в апреле 2007 года. Вообще хочу сказать, что иностранцы помешаны на технике безопасности.  В каске и спасжилете они и спать готовы будут, только намекни, что это поможет, если вдруг верхняя койка с упитанным коллегой рухнет на них посреди ночи. 

      Неподалеку от Шпицбергена в Атлантике лидер экспедиции решил организовать первую ледовую станцию. Выбранная льдина однолетнего льда толщиной примерно 70-90 см была в диаметре метров 800, лед был очень заснеженный (высота снега до 40 см).

      Уже дул достаточно сильный ветер, трап раскачивался над льдиной, но народ все-равно стал спускаться на лед и выносить оборудование. Часть людей была в защитных резиновых костюмах, а часть в обычной одежде плюс спасжилет.

   


      Работали мы на льду минут 30, как вдруг лед начал трескаться буквально под ногами. Как оказалось, остановились мы недалеко от кромки льда, где на обширном пространстве чистой воды разыгралось нешуточное волнение. Оно же передалось и в прикромочную зону, где большие льдины начали крошиться на мелкие куски.

      Народ пока сообразил, что происходит, льдина уже разломалась на куски по 5-15 метров в диаметре. Картина была животрепещущая: рослые двухметровые викинги на своих длинных ногах и в резиновых костюмах, похватав буры и другие ценности, начали перепрыгивать через трещины и бежать к трапу. На борту паника – за бортом же люди. Кто-то бежит срывать спасательные круги, кто-то уже готовит шлюпку к спуску на воду.



      Я хвостом пристроилась к викингам, и такими же семимильными шагами, благо со спортом дружу, понеслась за ними. Но догнать их оказалось делом не простым. Если честно, не очень помню прыжки через трещины, но когда мы буквально взлетели на борт и глянули вниз, то глазам открылась такая картина:



трап уже был метрах в трех над уровнем воды, а деревянное сооружение, на которое он опирался, плавало в воде. На Северном Полюсе туристы конечно купаются… но тут то повода вроде не было купаться, не Полюс же, чего геройствовать. 

      Два человека были не столь шустрыми и не смогли допрыгать до трапа, их снимали с помощью шлюпки. Ох и натерпелись они… вроде бы куски льда и немаленькие, но не знаешь в каком месте он треснет в следующую секунду и в какую сторону тебе прыгать.



      Таким коварным может быть лед в Арктике. Держите ухо востро, нос по ветру, ну и правильно выбирайте место для высадки ;)



Tags: Арктика, ледовые истории, морской лед, научная работа
Subscribe

  • След от "России".

    В 2011 году мы "везли аэропорт" в Обскую губу на сухогрузе "Капитан Данилкин". Когда стояли в Архангельске и загружались, то было…

  • А когда на ледоколе все спят...

    Во время ночной вахты на мостике тишина и какая-то особенная атмосфера. Не хочется болтать, шутить и чаи гонять. Работается лучше, думается лучше.…

  • Работа ледоисследователя. Визуальные наблюдения.

    Визуальные наблюдения за ледяным покровом с капитанского мостика, пожалуй, наиболее пригодная работа для женщины на корабле. 8 часов в день…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments