про Арктику (polarica) wrote,
про Арктику
polarica

Categories:

На снегоходе по арктическим льдам - с правами

Не один раз доводилось в экспедициях кататься на снегоходе, и управлять им, одной, с санями, с грузом, по торосам, с пассажирами, с буйными пассажирами.
Так это было на Аляске - стоя на санях, коленки были отбиты напрочь



На припае Обской губы - по подтаявшему льду:


В экспедиции пускают за руль тех, кому очень хочется. А на самом деле можно только тем, у кого есть права.

В этом году собирались мы в дальнюю экспедицию на Чукотку. Собирались три месяца, да только экспедиция отменилась за две недели до выхода.
К экспедиции были требования: будешь летать на вертолете - пройди курсы по покиданию вертолета под водой (сертификат HUET), будешь водить снегоход - получи права, также всем участникам в обязательном порядке надо было прослушать курсы по технике безопасности (SOLAS) и пройти медкомиссию.

В связи с новым опытом, ниже краткий эскурс по получению прав на управление снегоходом (внедорожные мототранспортные средства, категория А I).

1. Медкомиссия в любом платном центре. Должна быть выдана медсправка, в которой обязательно открыт пункт - на получение прав управления внедорожными мототранспортными средствами.
2. Запись в школу. Оплата, оформление документов.
3. Занятия - теория и вождение.
4. Экзамен в школе (наша школа приглашала инспектора и полноценный экзамен был на месте).
5. С полученными бумагами после экзамена и оплаченной госпошлиной - в отделение Гостехнадзора для оформления прав.

Стоило это удовольствие 5 тыс. руб. Заняло два дня. Знаний было получено практически ноль.
Среда вечер - 1.5 часа слушали про оказание первой помощи и еще 1.5 часа про устройство снегохода.
Четверг утро - по одному разу каждый прокатился на квадроцикле (буквально 20 метров - несколько поворотов), и сразу же экзамен. Около 40 билетов по 5 вопросов в каждом. Предполагалось, что эти билеты мы должны были выучить с 22 часов вечера среды до 7 утра четверга.
Естественно никто ничего не выучил, но почти все все сдали.

После экзамена выдали подтверждающие бумаги и с ними надо было ехать в Гостехнадзор и получать уже сами права. Получить права нужно в течение 2 месяцев после сдачи экзамена, иначе придется проходить обучение заново.

Права выглядят так:


В основную стоимость входят права на категорию A I, в школе можно доплатить 3 тысячи и одновременно сдать и на категорию A II - это дополнительные теоретические вопросы на экзамене и дополнительные две минуты вождения на такой машинке:



Рекомендации:
По плану должно быть прослушано гораздо больше часов теории и вождения. В зависимости от того, что вы хотите - халяву или знания - выбирайте школу. Предварительно узнавайте, сколько часов они преподают в реальности.

Я за пару дней до экзамена нашла билеты в интернете и поизучала их. Очень рекомендую так сделать, чтобы потом не оказаться в ситуации, когда времени на подготовку нет, а сидите вы на экзамене прямо перед носом у инспектора.

Сразу после школы езжайте в Гостехнадзор и делайте права, 2 месяца пролетают очень быстро, про них забываешь, что-то происходит, куда-то уезжаешь и можно прошляпить.

Tags: подготовка к экспедиции, права на снегоход
Subscribe

  • След от "России".

    В 2011 году мы "везли аэропорт" в Обскую губу на сухогрузе "Капитан Данилкин". Когда стояли в Архангельске и загружались, то было…

  • А когда на ледоколе все спят...

    Во время ночной вахты на мостике тишина и какая-то особенная атмосфера. Не хочется болтать, шутить и чаи гонять. Работается лучше, думается лучше.…

  • Из жизни одной ледовой станции.

    Одна история произошла во время норвежской экспедиции на борту судна береговой охраны Шпицбергена «Свальбард» в апреле 2007 года.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments